Эвакуация автомобиля на штрафстоянку по КоАПЭвакуация автомобиля на штрафстоянку по КоАП

В федеральном законодательстве порядок эвакуации автомобиля на конкретного автолюбителя на штрафстоянку прописан в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Регламенте МВД РФ от 2 марта 2009 года № 185.

Сегодня мы откроем КоАП РФ и прочитаем, что написано в данном законе о порядке эвакуации автомобилей.

А указано там следующее:

Во-первых, эвакуация автомобиля (задержание транспортного средства) применяется с целью пресечения определенных административных правонарушений в сфере дорожного движении, предусмотренных: ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 1 и 3 ст. 12.8, ч. ч. 4 и 5 статьи 12.16 (нарушение дорожных знаков при их применении с соответствующей табличкой), ч. 2. 3. 4. 6 ст. 12.19. ст. 12.26. ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, а также некоторыми другими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях .

Эвакуация автомобиля (задержание транспортного средства) – это перемещение на штрафстоянку транспортного средства с помощью другого транспортного средства. В результате такого перемещения транспортное средство исключается из процесса активного участия в дорожном движении. Перемещённое транспортное сродство будет храниться на штрафстоянке до устранения причины задержания.

Во-вторых, эвакуация автомобиля прекращается (не производиться) если причина задержания транспортного средства была устранена на месте, в присутствии человека, который может управлять данным автомобилем в соответствии с Правилами дорожного движения. Это правило действует только в том случае, если это произошло (пришёл человек, который может управлять данным автомобилем и устранил причину задержания) до момента начала движения эвакуатора.

Таким образом, если автомобиль погрузили, но эвакуатор ещё не начал движение, то транспортное средство должны сразу же отдать владельцу, а не везти на штрафстоянку. Таков закон, как бы не хотелось эвакуаторщику увезти уже погруженный автомобиль (часть 1.1 статьи 27.13 КоАП РФ).

В-третьих, решение об эвакуации автомобиля принимается сотрудником ГИБДД. Поэтому автолюбителю, который вовремя (до начала движения эвакуатора) пришёл на место задержания транспортного средства нужно сразу же бежать к сотруднику ГИБДД, а не эвакуаторщику. Водитель эвакуатора или его помощник не будут, не имеют право, да и не захотят отменять решение сотрудника ГИБДД об эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

В законе также указано, что решение о возврате транспортного средства также принимается сотрудником ГИБДД (часть 3 статьи 27.13 КоАП РФ). Это ещё раз подтверждает, что всё своё общение по поводу не увоза автомобиля на штрафстоянку нужно строить именно с этим лицом, а не с человеком который грузит ваш автомобиль на эвакуатор.

В-четвёртых, при эвакуации автомобиля сотрудником ГИБДД составляется протокол о задержании транспортного средства. Если задержание автомобиля производиться в отсутствие автолюбителя (как раз наш случай), то данный протокол должен быть составлен с применением видеозаписи или двух понятых (часть 8 статьи 27.13 КоАП РФ).

Инспектор обязан присутствовать на месте задержания автомобиля до момента начала движения эвакуатора (а вдруг автолюбитель вернётся и ему нужно будет отдать автомобиль).

В-четвёртых, если автомобиль всё же увезли и автовладелец при этом не присутствовал, то копия протокола о задержании транспортного средства, с решением сотрудника ГИБДД о возврате автомобиля, вручается ему сразу же после того, как будет устранена причина задержания автомобиля (часть 8 статьи 27.13 КоАП РФ).

В-пятых, автолюбитель, который допустил нарушение Правил дорожного движения, в результате чего его автомобиль был эвакуирован, оплачивает услуги эвакуатора (перемещение автомобиля на штрафстоянку и его хранение там) в сроки и по тарифам, которые установлены в субъекте Федерации, где всё произошло. Машину должны отдать немедленно после того, как была устранена причина задержания автомобиля (часть 10 статьи 27.13 КоАП РФ).

Комментарии запрещены.

Навигация по записям